Домой » Творчество » Голые эмоции. Как писать лучше
Голые эмоции. Как писать лучше

Голые эмоции. Как писать лучше

Как я чувствовала себя, когда прекратила звать на помощь?

Когда опустилась на колени недалеко от ручья и смотрела, как моя лошадь тонет, не в силах помочь ей..

Я расскажу вам, что произошло, позже.

Но этот пост не обо мне и лошади, он о том, как позволить эмоциями струиться через ваш текст..

Эмоции связывают нас друг с другом. Исследования показывают, что в мозге человека есть определённые клетки. Они создают виртуальную реальность, которая соединяет нас через эмоции. Подробнее об этом чуть позже..

Этот пост покажет вам, как, используя силу голых эмоций, соединяться со своими читателями на глубинном уровне..

Но сначала дайте мне рассказать о лошади.

Случилось вот что.
В один жаркий день в колумбийской глуши я попросила у хозяина ранчо лошадь для прогулки. Он кивнул, и вскоре я сидела верхом на красивой гнедой кобыле по кличке Алесия..

Я кажусь себе уверенной наездницей, но на самом деле выгляжу нелепо в седле. Это несоответствие моих ожиданий и действительности привело к кошмару..

Проблемы начались, как только я направилась через обширную выжженную солнцем равнину. Когда я пыталась заставить лошадь идти быстрее, она замедлялась. А когда я хотела ехать медленнее, она ускоряла шаг. Наконец мне удалось пустить её в лёгкий галоп, и так мы добрались до ручья..

Я пришпорила Алесию, желая, чтобы она с берега перепрыгнула через поток. Но Алесия встала на дыбы, отказываясь двигаться вперёд. В расстройстве я ударила её кнутом.
Тогда лошадь вошла в воду, но резко остановилась на середине потока.
Мне пришлось схватиться за седло, чтобы не выпасть.
И тут я заметила.
Алесия тонула.
Чем больше она боролась, тем глубже уходила под воду.Я попыталась заставить её идти вперёд или развернуться назад, но она не могла двигаться.
Трясина!.

Когда грязь поползла вверх по животу Алесии, я поняла, что мы обе в опасности.
Я соскользнула с лошади, и меня тут же начало засасывать..

Я подумала: «Это конец? Так я умру?».

Тут я вспомнила, что читала однажды: если вы застряли в зыбучих песках, нужно совершать плавные плавательные движения, продвигаясь вверх и вперёд. Я попробовала и, миллиметр за миллиметром, добралась до берега.
Наконец я почувствовала твёрдую землю под ногами и повалилась на траву.
Моё тело дрожало..

Я оглянулась. Алесия по плечи увязла в грязи и продолжала тонуть. Её ноздри раздулись, глаза закатились.
Я стала бегать взад-вперёд, ругаясь, крича, воя.
Но никто не слышал меня.
Наконец я опустилась на колени и зарыдала.
Сейчас только голова Алесии возвышалась над грязной водой.
Её глаза умоляли меня о помощи.
Но я не знала, что делать.
И когда Алесия уже почти утонула, случилось нечто неожиданное..

Я продолжу историю через мгновение, но сначала хочу, чтобы вы обратились к своим эмоциям. Что вы сейчас чувствуете?

Почувствовали долю паники, которую испытала я?
Если да, то сейчас вы испытали на себе вирусную природу эмоций.
В том, что мы можем чувствовать эмоции других, виноваты зеркальные нейроны в мозге..

Как виртуальная реальность мозга влияет на нас

.Позвольте спросить вас кое о чём.
Вы вздрагиваете, когда кто-то обжигает палец о плиту? Держу пари, что да!
Это зеркальные эмоции в действии. Эти нейроны моделируют виртуальную реальность того, что вы видите. Так мы можем испытывать эмоции других. Когда кто-то плачет, нам грустно. Когда кто-то зевает, мы зеваем тоже..

Какое отношение это имеет к текстам? Всё просто. Зеркальные нейроны запускаются не только, когда мы что-то видим и слышим, но и когда мы читаем об этом..

Секрет №1. Чувствовать, чувствовать, чувствовать.

.Если вы хотите передать эмоцию, вы должны ощущать её, когда пишете. Не надейтесь, что ваши тексты согреют читателей, если вы будете писать их, оставаясь холодными.
Если это личная история, закройте глаза и вспомните, что испытывали тогда. Вспомните физические ощущения. Вспомните, что видели, слышали, какие запахи ощущали.
Если пишите вымысел, представьте сцену со всеми ощущениями и эмоциями.И только после этого пишите..

Но что переносит эмоции? Истории.
И это подводит нас ко второму секрету..

Секрет №2. Дайте читателям истории, которые они жаждут.

.«После пищи, крова и общения, истории – это то, что нам нужно больше всего на свете», Ф. Пулман (Philip Pullman, английский писатель)..

Мы общаемся через истории. Спросите любого о его новой причёске, его друге, котёнке или сломанном компьютере – вы получите в ответ историю.

Истории – универсальный язык человечества. Поэтому истории – отличный способ сблизиться с читателями и пояснить свою точку зрения..

Есть три способа усилить эмоции в тексте: предвосхитить неприятное событие, изменить темп и создать обстановку..

Предвосхитить эмоции

Если вы предвосхищаете эмоцию, читатель почувствует её острее.
Вот пример из романа Донны Тартт «Щегол» (Donna Tartt, Goldfinch):
«И что-то было в нас двоих праздничное и счастливое, когда мы торопились по ступеням, укрывшись хлипким карамельно-полосатым зонтиком, скорей-скорей-скорей, будто мы спасались от ужасной беды, а не бежали прямо к ней».
В этом предложении Донна готовит читателя к шокирующему повороту событий и создаёт напряжение..

Регулируйте темп

Темп регулирует скорость, с которой читатель идёт сквозь повествование. Если хотите, чтобы читатель почувствовал неопределённость или страх, ускорьте темп, используя короткие предложения и короткие абзацы.
Напротив, чтобы читатель успокоился и расслабился, ослабьте темп с помощью длинных предложений.
Успех текста в чередовании скорости. Это как сплавляться по реке. Чтобы дать читателю острые ощущения, нужен адреналин бурной воды. И нужны спокойные передышки, чтобы читатель насладился видами..

Воссоздайте обстановку, чтобы повысить эмоциональный отклик.

Сделайте её описание динамичным. Каждое слово должно пробуждать эмоции..
Вот пример из романа Лизы Унгер «Красивая ложь» ( Lisa Unger, Beautiful Lies)..

«Я слышу дождь снаружи обгоревшего здания. Его громкие тяжелые капли бьют по брезенту. Дождь льёт и внутри, через зияющие дыры в крыше, просачиваясь через прогнившую древесину полов и лестничных пролётов»..

Мурашки по коже?
Заметьте, как Лиза использует слова: обгоревший, тяжёлые, зияющие, прогнившие,- создавая динамическое описание, которое влияет на эмоции читателя..

Используйте динамическое описание, когда пишете сильную статью..

3. Тсс! Не говорите!

.«Покажите читателю всё, не говоря ничего», Эрнест Хемингуэй.
Эмоциональный отклик намного сильнее, если вы не называете эмоцию..

Почему?
Потому что как только вы назвали эмоцию, читатель переходит в режим мышления. А когда мы думаем об эмоциях, мы отстраняемся от их проживания..

Вот пример из романа Вэлы Макдермид «Дорога скелетов» (Val McDermid, The Skeleton Road). Она описывает, как инспектор зданий, боящийся высоты, обходит крышу заброшенного дома..

Во рту пересохло, ладони скользили в рабочих перчатках, он осторожно карабкался вниз по крутому склону шифера. Фокус был в том, чтобы дышать медленно и ровно. И не смотреть вниз. Никогда не смотреть вниз. Вниз. О господи, даже от слова он мог упасть в обморок на такой высоте!».

Как видите, Вэл ни разу не употребила слово Страх, но мои руки стали влажными, когда я читала этот отрывок. Ваши тоже..

Метод «Показывай, не рассказывая» остановит вас от эмоциональных тирад в постах. Эмоциональные тирады оставляют читателя безучастным, потому что эмоции названы..

Напротив, истории, в которых писатель показывает, не называя эмоции, создают связь с читателем. Читатели хотят знать, что будет дальше..

Так что случилось с лошадью?.

Как раз когда моя лошадь почти утонула, я услышала голоса. Я вскочила и стала звать на помощь..

Прибежали три девочки. Старшей было около 12, а её сёстрам на несколько лет меньше. Они немедленно принялись за дело. Двое старших пересекли ручей сбоку от лошади, осторожно нащупывая твёрдую почву под ногами. Они сумели дотянуться до поводьев и начали тянуть. Младшая взяла меня за руку и повела вверх по течению, где дно было твёрдым. Когда я присоединилась к девочкам, мы вместе потянули за поводья.

Наконец лошади удалось поставить копыта на устойчивое дно и выскочить из трясины с громким содрогающимся хлюпаньем.

Со слезами я обняла девочек и последовала за ними на ферму. Они привели нас к пруду на заднем дворе и тщательно смыли с нас грязь. Мы с лошадью всё ещё дрожали.

Я обняла девочек ещё раз и направилась с Алесией домой. Очень медленно..
Мы на финишной прямой. Давайте на минутку задумаемся, что мы из него вынесли..

Выводы:

Если хотите установить связь с читателем, используйте эмоциональный отклик. Три ключевых момента, которые нужно помнить:

  1. Чувствуйте эмоции, которые хотите передать. Только ваши чувства будут резонировать с читателями.
  2. Используйте истории как носители эмоций. Вы можете передать чувства, показать точку зрения или переключить внимание читателей с помощью историй.
  3. Показывайте, не рассказывайте. Если хотите использовать всю силу эмоционального отклика, не называйте эмоций. Иначе ваши читатели начнут думать, вместо того чтобы чувствовать..

И наконец…

Ваша очередь. Вспомните эмоциональный опыт в вашей жизни и подумайте, как вы можете его использовать.

Может он помочь объяснить вашу точку зрения? Или можете использовать его для иллюстрации идеи, мысли? Развлечёт он или вдохновит читателей?

Оригинал Мэри Якш «Голые эмоции». Перевод Tasha Sun‎ 

Смотрите Также

Творческое Перышко Души

Творческое Перышко Души

У каждого в душе живет маленькое трепетное перышко творчества. Испуганное и недоверчивое, оно зажато сомнениями, …

10 правил эффективного творчества Остина Клеона

10 правил эффективного творчества Остина Клеона

Манифест о жизни, работе, интернете, общении и творчестве. Остин Клеон, художник и поэт, автор сборника …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Share This